Пятница, 19.04.2024, 19:04

Персональный сайт учителя физики Нироновой Татьяны

Категории раздела
11 класс [8]
10 класс [3]
9 класс [1]
8 класс [4]
7 класс [3]
Классное руководство [25]
Обмен опытом [7]
Здесь Вы можете познакомиться с моими выступлениями перед коллегами на методических совещаниях, заседаниях ШМО, ММО, фестивалях методических идей.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Классное руководство

Беседа с родителями "Электронный дневник - "за" и "против""
[ Скачать с сервера (115.6 Kb) ] 06.07.2011, 11:49
Электронный дневник: за и против (лекция для родителей)
Добрый день, уважаемые родители!
 Тема нашего сегодняшнего собрания не является ни простой, ни однозначной. Мы постараемся определить для себя преимущества и риски, связанные с использованием электронных дневников. В последнее время эта тема является предметом широкого общественного обсуждения. Вспомним хотя бы заявление министра образования РФ Фурсенко, сделанное в ответ на вопрос Президента Не будем забывать, что родителей и педагогов к использованию новых форм контроля за учебными достижениями школьников подталкивает сама жизнь. Давайте вместе поразмышляем над вопросом «А для чего, собственно говоря, нужен школьный дневник?» (опрос родителей) С Вашего позволения обобщу все сказанное. Итак, школьный дневник нужен для того, чтобы: Ребенок не забыл выполнить домашнее задание, а Вы могли оценить насколько оно объемное и сложное и проконтролировать его выполнение. Именно поэтому в дневниках принято записывать номера упражнений, параграфов, страниц и характер заданий для самостоятельного выполнения и изучения. Ребенок знал, какие уроки ему предстоит посетить в течение недели, а Вы имели представление о том, сколько и каких уроков будет у ребенка в тот или иной день, с каким учителем он находится в текущий момент времени Оперативно сообщить Вам об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях) Фиксировать в нем оценки, которые ребенок получает на уроках, а также итоговые оценки (четвертные, годовые) с тем, чтобы Вы могли оперативно получать информацию о том, как учится ваш ребенок, к каким предметам имеет склонности и способности, в каких он менее успешен. Эта информация не может быть неинтересна Вам, ведь каждый из Вас хочет, чтобы дети были успешными, а основы будущей успешной личности формируются именно в школе. Фиксировать в нем информацию о поведении ребенка, о его взаимоотношениях с классным коллективом, педагогами. А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы «Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?» Всю ли информацию Вы получаете из дневника? Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем? Часто ли Вы заглядываете в дневник? Делаете ли Вы это с удовольствием? Как и ожидалось, Ваши ответы в основном отрицательные. В чем причины этого явления? Дневники теряются, параллельно может существовать несколько дневников (для мамы, для папы, для учителя), оценки могут подделываться, как, впрочем, и Ваши подписи. Вы скажете, что когда Вы учились в школе, все эти явления также имели место и будете правы. Да, так было и 20 и 30 и 5 лет назад. Но на дворе XXI век, который принес с собой новые технологии обработки и представления информации, а, значит, то, что ранее нужно было хранить в дневниках и передавать с их помощью, теперь можно хранить и передавать с помощью современных Интернет-технологий. В чем же преимущества электронного дневника? То, что я сейчас буду называть – констатация фактов, а не навязчивая реклама. Первое. Электронный дневник будет всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно, а, значит, у родителей, использующих эту технологию, всегда будет доступ к объективной информации об учебных достижениях своего ребенка. Второе. Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно (издержки технологии), поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено, что, естественно, позволяет родителям «держать руку на пульсе». Кроме того, электронный дневник, как правило, идет в связке с еще одним сервисом смс-информирование. Если до дневника не всегда руки доходят, то смс-сообщение читать придется, а значит и получать информацию о «свежеполученных» оценках. Третье. В традиционном дневнике оценки располагаются в недельной сетке и очень сложно отслеживать динамику оценок по предмету. Например, чтобы просмотреть все оценки, полученные за II четверть по русскому языку, нужно будет пролистать не менее 8 страниц, при этом стараясь удержать в памяти все замеченные при просмотре оценки, или придется выписать их на отдельный лист бумаги. В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. Естественно появляется и возможность для анализа имеющихся данных, в некоторых дневниках есть возможность строить диаграммы, наглядно демонстрирующие положение дел. Четвертое. Оценки в электронный дневник вносит или сам классный руководитель (самый лучший вариант, далее поймете почему) или специально подготовленный оператор. Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная. Пятое. Электронные дневники создаются на веб-сайтах, к которым привязывают и специально спроектированную социальную сеть для родителей, школьников, педагогов. Т. е. для всех заинтересованных фигур появляется место в Интернете для безопасного общения. Социальных сетей много они динамично развиваются. Так для чего еще и школьная сеть, скажете Вы. Отвечу. Социальные сети Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Майл.ру и пр. – это не самое безопасное место для детей. Интернет-угрозы – это тема для отдельного родительского собрания, но позволю себе высказать только одну мысль – если дети идут во взрослую сеть, то там они себя чувствуют совершенно свободными от принципов морали, человечности, толерантности и, зачастую, сами допускают неприличные и оскорбительные высказывания, а иногда и сами становятся жертвами такого воздействия. Отправляясь в путешествие по сети, наши дети отдают дань времени, они не могут по-другому, но наша задача дать понять им, что в сети они также находятся под нашим заботливым родительским присмотром и что там действуют те же законы и принципы, что и в обычной жизни. Поэтому школьная социальная сеть с одной стороны поможет нам обезопасить наших детей, с другой – предоставит возможность получить необходимые навыки работы в Интернет и опыт сетевого взаимодействия. Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, скажете Вы, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Немного о второй. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника. Первое. Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения. Второе. Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная. Третье. Денежный вопрос. Увы, электронный дневник – удовольствие небесплатное. В разных дневниках стоимость услуги колеблется от 100 до 250 рублей в месяц, в зависимости от объема предоставляемых сервисов (частота смс-сообщений, доступ к дополнительным сервисам: электронные библиотеки, хранилища мультимедийных файлов и пр.). Но здесь нужно помнить о том, что скупой платит дважды. Сэкономив здесь и сейчас небольшую сумму, не придется в дальнейшем раскошелиться на большую.
 
 Благодарю за помощь в подготовке беседы Г.А. Склёмину, методиста УМЦ.
Категория: Классное руководство | Добавил: Ниронова
Просмотров: 23538 | Загрузок: 246 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 2
2 Ангелина  
Спасибо за материалы!

1 Давид  
Привет! класный у вас сайт!

Имя *:
Email *:
Код *: