Вторник, 21.05.2024, 09:09

Персональный сайт учителя физики Нироновой Татьяны

Категории раздела
11 класс [8]
10 класс [3]
9 класс [1]
8 класс [4]
7 класс [3]
Классное руководство [25]
Обмен опытом [7]
Здесь Вы можете познакомиться с моими выступлениями перед коллегами на методических совещаниях, заседаниях ШМО, ММО, фестивалях методических идей.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Обмен опытом

Мастер-класс по теме: "Наша новая школа: без права на ошибку!"
[ Скачать с сервера (3.75 Mb) ] 26.06.2011, 11:31
Тема, предложенная для мастер-класса, сверхактуальна. Образование вступает в России в этап кардинальных изменений, модернизаций, ИКТ, ФГОС. Естественно, переход в новую школу обязывает педагога с одной стороны обновлять содержание и формы образовательного процесса, с другой – решать те проблемы,которые стали предпосылками модернизации. Проблем такого рода немало в сегодняшней школе, и каждый участник образовательного процесса определяет приоритеты в их решении по-своему. Как педагог и как мама я на первое место ставлю проблему ухудшающегося здоровья школьников, и убеждена, что именно в решении этой проблемы школа и семья, всё общество не имеют права на ошибку. Дорогие коллеги! Не будем говорить о причинах и следствиях означенной проблемы. Предлагаю обсудить возможные пути её решения. Предвижу ваш ответ - здоровьесбережение. Не только и не столько. Особо «сберегать» нечего: балаковская статистика даёт, например, данные, что только 11% детского населения «от 0 до 18 лет» считаются практически здоровыми, из школы на выпуске 8%. Поэтому я на стороне тех, кто убеждён в необходимости внедрения в образовательный процесс здоровьеформирующих методик и технологий, и мне импонирует новый термин – оздоровительная педагогика. Предлагаю вам посмотреть на хорошо знакомые традиционные приёмы оздоровительной педагогики. Коллеги! Я как и вы, применяю их, наверное, не так системно, как следовало бы. Мне интересно ваше мнение об этом. Какие технологии вы применяете? Делаете ли вы это? Как? Хочу поделиться с вами некоторыми инновационными методиками и технологиями здоровьеформирования, которые применяю на уроках физики. Планируя изучение курса, определяю разделы и темы программы, позволяющие воспитательный потенциал уроков определить как здоровьеформирующий. Всё больше детей имеют слабое зрение, и Оптика позволяет научить формировать навыки тренировки зрительного нерва, расслабления, снятия зрительной перегрузки, умения самоконтроля в снятии напряжения глазных мышц. Мини-тест на определение соблюдения расстояния наилучшего зрения, тренировка мышц глаз. Хромалогия –это методика Кулешова. Она содержит научно обоснованные рекомендации по подбору цветовой гаммы помещений длительного пребывания детей: кабинета, детской комнаты, рабочей тетради, учебных принадлежностей школьника. Тетради, коментарии четырёх цветов,Понятие «мелкой моторики» обычно мы соотносим с дошкольным воспитанием и с начальной школой. Однако, постоянная тренировка пальцев, ладоней, стоп, ушных раковин, лобной, затылочной и височной части головы необходима человеку, особенно растущему, постоянно, даже чаще. Чем ежедневно! Давление, оказываемое на разные точки с разной силой и частотой стимулирует кровоток, активирует мыслительную деятельность, имеет успокоительный эффект. Неслучайно, монахи, при заучивании молитв, перебирают чётки, тренируя память. Я, при изучении темы «Давление», например, разговариваю с учениками о том, чем лечат родители, бабушки и дедушки заболевшие спину, плечо, шею и предлагаю им объяснить действие аппликатора Кузнецова, Ляпко, Мини-опыт: «Орехи», демонстрация аппликатора Ляпко. Вы не раз замечали, что нередко, человек непроизвольно теребит пуговицы на одежде, крутит в руках ручку, эти действия приводят к рефлексотерапевтическому эффекту. Обычно, изучая гравитационные взаимодействия, педагоги приводят примеры практического характера. Например, падение камня, спуск парашютиста, полёт выпущенной стрелы. Вместе с тем, мне кажется, эти примеры легко накладываются на методику физкультурно-тренировочных занятий – скиппинг. Нерусское слово обозначает систему разнообразных прыжков со скакалкой (прыгалкой), хорошо известной русской забавой. Предлагаю ребятам воспользоваться законом всемирного тяготения на перемене после урока, попрыгать в спортзале, на улице, дома. В балаковских школах скипинг сейчас – популярная форма двигательных перемен, т. к. тренажёр стоит недорого, его ребята носят в школу с удовольствием. Методические рекомендации по скипингу и комплекс скипинг – прыжков я предлагаю вам для ознакомления. Уважаемые коллеги! Мне кажется, что предложенные приёмы могут быть вам полезны в классе или с вашими детьми дома, или на педсовете, сформирует метапредметные компетентности, обеспечивающие культуру здоровья. Я надеюсь, что продолжая подбор подобных материалов к уроку по предложенному варианту, мы сможем прийти в Новую Школу без ошибок и проблем школы традиционной!
Категория: Обмен опытом | Добавил: Ниронова
Просмотров: 1145 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 5.0/18
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: